Создание новой ТМ, стратегии бренда, разработка позиционирования, дизайн упаковки

Concept group

Группа компаний "Концепт" занимается комплексным рекламным обслуживанием компаний, продвижением брендов на рынке, разработкой рекламных оффлайн и онлайн кампаний.
г.Минск, ул. Кульман 9, этаж 3
220100
Беларусь
Phone: +375 29 320-81-20

Создание новой ТМ, стратегии бренда, разработка позиционирования, дизайн упаковки

Задача:

Комплексная разработка и позиционирование ТМ производителя чугунной посуды

Решение:

Группа компаний Concept предоставляет широкий спектр маркетинговых услуг и комплексных решений для продвижения бренда на рынок. В этот раз перед специалистами компании стояла комплексная задача - создать и вывести новый бренд чугунной посуды на белорусский рынок. Необходимо было:

·         определить позиционирование бренда и отстроить его от конкурентов;

·         разработать нейминг и логотип;

·         создать оригинальную упаковку и POS-материалы для нового бренда.

Бренд-платформа

Решение комплексной задачи началось с разработки бренд-платформы для нового бренда. Были проведены масштабные маркетинговые исследования, анализ рынка и картирование конкурентной среды, анализ целевой аудитории, определены сильные и слабые стороны производства, системы продаж и управления репутацией. В результате анкетирования выявили основные критерии выбора по группам потребителей. Определены потенциальные потребители в В2В и B2C сегменте. Анализ целевой аудитории выявил основные инсайты и драйверы покупки. Для ЦА главное - цена и уверенность в качестве. Поэтому основу базовой теории позиционирования составили качество+вкус. В ключевом сообщении “СОЗДАВАЯ ВКУС” подчёркивается архетип нового бренда - мага – как творца/создателя вкуса. А длительная форма причастия подчёркивает долговечность вкуса и долгий срок службы посуды нового бренда.

Разработка нейминга и логотипа

Новое название бренда должно вызывать ассоциации со вкусом, с традициями приготовления еды, с огнем, уверенностью и стабильностью. Хорошее название легко трансформируется в домен сайта, а также органично вписывается в любую коммуникацию - письменную, устную и различные рекламные носители. С этими задачами отлично справился нейминг «Мастер Смак». В нём есть и мастерство повара и тонкий непрямой намёк на отличный вкус.

В основу логотипа легли два цвета – чёрный и жёлтый, крупный шрифт и минималистичная иллюстрация персонажа – повара, часть которого заполнена цветом. Предложенный логотип как нельзя лучше передаёт характер бренда и его сущность. Сильный мужской характер, ассоциирующийся с прочностью и долговечностью чугуна, в котором еда приобретает лучший вкус. Форма логотипа напоминает чугунную ручку сковороды, это целенаправленно выделяет конкурентное преимущество продукта.

Разработка упаковки и POS-материалов

Новый логотип стал основой фирменного стиля нового бренда. Дальше перед группой компаний Concept встала новая задача - разработка упаковки в концепции фирменного стиля, информативной для конечного покупателя и легко адаптируемой под разные модели продукции. В оформлении коробки использованы фирменные цвета бренда, а также фирменный паттерн, в основе которого – логотип «Мастер Смак». Помимо нескольких видов коробок для разных моделей сковород, был разработан дизайн вкладыша-инструкции по эксплуатации, а также несколько видов бирок для ручки с указанием модели. Наряду с упаковкой были предложены яркие и стильные POS-материалы для розничных сетей: ДМП, стопперы, шелфтокеры и др.

Разработка креативной стратегии для рекламной кампании

Специалистами группы компаний Concept были предложены несколько уникальных и самобытных идей для будущей рекламной кампании. Каждая идея подкреплялась слоганом, ключевыми визуалами, сценарием видеоролика, концепцией рекламной игры/акции. Под каждую идею были предложены наиболее эффективные каналы продвижения, сценарии коммуникации на торговых местах, оригинальная сувенирная продукция и многое другое, о чём стоит упомянуть отдельно. Все результаты рекламной коммуникации этого проекта раскроем в следующем кейсе.