Маркетинговый анализ
Маркетинговые исследования рынка товаров и услуг
Чтобы оценить вероятность успеха новой идеи, продукта или услуги, любая компания нуждается в проведении маркетингового исследования. Оно помогает понять, стоит ли двигаться в выбранном направлении. Одним из важнейших этапов исследования является маркетинговый анализ. Именно благодаря ему удается спрогнозировать развитие событий для конкретной деятельности предприятия.
Цель и задачи анализа маркетинговой деятельности
Маркетинговый анализ проводится не только для прогноза и оценки результата. Его главная цель — помочь руководству принять верные управленческие решения, основываясь на полученной информации о рынке, конкурентах, состоянии сегмента вашего продукта и др. Перед маркетинговым анализом стоят следующие задачи:
- выявить, насколько продукт или услуга конкурентоспособны;
- оценить преимущества и недостатки деятельности предприятия, взвесить его сильные и слабые стороны;
- изучить рыночную нишу, проанализировать новые тренды и направления деятельности;
- рассмотреть динамику спроса, что влияет на его увеличение;
- выявить возможных конкурентов и исследовать их деятельность;
- определиться со стратегией стимулирования сбыта и др.
Виды проведения исследования рынка
Маркетинговый анализ — это достаточно трудоемкий и сложный процесс. Он бывает двух видов: оперативный и стратегический. Оперативный анализ позволяет оценить поведение потребителя, его предпочтения и интересы. В ходе исследования изучается и основная деятельность предприятия: потенциал, реализуемая стратегия и эффективность конкурентной борьбы. Стратегический анализ оценивает внешнюю среду: состояние рынка, его емкость и устойчивость. Выбирать подходящий способ исследования стоит в зависимости от конкретных целей, которые ставит руководство перед своей организацией.
Методы маркетингового анализа
Для изучения информации, полученной во время маркетингового исследования, применяют как стандартные методы анализа на предприятии, так и специально разработанные. К ним относятся:
- Метод математического моделирования. Анализ проводится для расчета оптимальной стоимости продукта, для определения необходимого бюджета рекламной кампании, выбора наилучшего ассортимента, оценки конкурентной среды и т.п.;
- Метод моделирования рисков. С помощью теории вероятности формируются модели будущих событий. Например, оцениваются варианты роста или падения продаж, что на это повлияло. Для анализа с помощью моделирования рисков применяется SWOT-таблица. Она разработана специально для оценки сильных и слабых сторон предприятия, его угроз и возможностей;
- Статистический метод. Он подразумевает группировку данных по какому-либо параметру, изучение динамики показателей в абсолютных и относительных величинах, построение факторных моделей и т.д. Чаще всего применяется для оценки изменения спроса, поведения потребителей и рынка;
- Метод экспертных оценок базируется на навыках, интуиции и компетенции специалистов. Среди нескольких альтернатив, благодаря интуиции и обширным знаниям, эксперты делают выводы о будущем компании, о конкретных ситуациях и др.;
- Анализ с помощью матричных моделей помогает более точно спрогнозировать ситуации и оценить, как они повлияют на деятельность предприятий.
Заказать маркетинговый анализ в Минске, в Гомеле, в Москве
Основываясь на грамотно собранных данных, руководителю будет гораздо проще принять то или иное решение, касающееся компании. Однако такой масштаб исследований не позволяет халатно отнестись к маркетинговому анализу. Заказывая данную услугу в брендинговом агентстве «Концепт» в Минске, в Гомеле, в Москве или другом городе, любая организация получает гарантию, что исследования будут проходить по всем правилам маркетингового анализа. Разные способы, виды и методы позволяют взвесить и изучить информацию, что поможет бизнесу уверенно шагнуть на новый уровень. Это доказывает наше портфолио — нам доверяют ведущие компании Беларуси и России.